Круглый стол «Социальная медиация: демонстрация возможностей применения медиативных практик в социальной сфере» состоялся в рамках форума Общественной палаты РФ «Сообщество».

Его модератор Наталья Починок, председатель Комиссии ОП РФ по социальной политике, трудовым отношениям и поддержки ветеранов, отметила, что сегодня перед гражданским обществом стоят крайне актуальные проблемы:

«Благодаря социальным проектам общество станет более сплоченным, регионы будут меняться и развиваться. И здесь нам есть чему поучиться у Республики Татарстан, которая своей деятельностью в социальной сфере показывает нам, как много полезного и интересного мы еще можем сделать».

Антон Островский, доцент РГСУ, отметил, что в ОП РФ активно занимаются развитием медиации, для чего приглашаются специалисты самых разных направлений. По его словам, медиация должна прочно войти в жизнь общества всех регионов.

«С Общественной палатой мы объездили всю Россию, рассказывая, как и где могут быть применимы медиативные практики», — отметил он.

Также общественник добавил, что одна из самых важных тем для медиации — бракоразводные процессы и споры родителей о детях при разводах. Это как раз та область, где медиация имеет все шансы на успешное регулирование конфликтов и сохранение семей.

Далеко не все граждане знают, что такое медиация и где можно получить такую помощь. Кроме того, люди, которые находятся в состоянии развода, даже не всегда имеют желание договариваться друг с другом и таким образом решать конфликт. Суды намного понятнее и привычнее населению. Об этом рассказала Екатерина Складчикова, руководитель проекта «Развод по-хорошему».

«Медиация — ключевой компонент для бракоразводных конфликтов, но не абсолютная панацея. Мы забываем о том, что до медиации еще нужно дойти. Когда люди обращаются в суд, то они таким образом переносят ответственность за решение своих проблем на судью. Людям этот механизм ясен. Они хотят включить суд в свой семейный процесс, предполагая, что это идеальный инструмент. И при этом наш закон предполагает только четыре вопроса: развод, имущество, распределение детей и алименты, — которые не укладываются в настоящую жизнь. В реальности же вопросов, например связанных с детьми, гораздо больше», — отметила эксперт.