Что такое «Детский проект» и почему специалисты Центра общественного взаимодействия думают, что такой проект необходим?
Задумывались ли вы когда-нибудь о том, как себя чувствует ребенок, любой ребенок, оказавшись в центре или даже и «на периферии» конфликта?

Вопрос о «благоустройстве» — дым коромыслом, горячие споры «соседей» по району или дому, иногда мирно, иногда со скандалом – утверждается вариант. Площадка будет там-то, на ней будет три качели и одна карусель. Как учли интересы детей? Учли их вообще? Вы видели когда-нибудь, как детей 12-14 лет прогоняют с площадок, чтобы они «не баловались» и «не ломали»?
Разводятся родители. Суды, процесс за процессом. Напряженность, финансовые траты, переезды, перестановки, полностью или частично изменяющаяся «логистика».

Все обсуждают душевное состояние ребенка, его «травмы», его место жительства и «порядок общения» и еще много чего. А ребенок сам часто и очень часто – «оберегается» от всего это. Или «выключается» по собственной инициативе. Но родителям, бывает, добавляется к их спорам «о детях» или имуществе еще и вызовы в школу из-за снижения успеваемости, или из-за проблем в поведении, жалобы соседей на «хамство» или что-то подобное. Родители, может быть, и соотносят это с разводом. Но что они с этим делают в итоге? И что не делают…

Так или иначе, работая с самыми разными ситуациями, конфликтами, спорами, мы видели и видим, что очень многие ситуации затрагивают детей. Но не только затрагивают – дети влияют на ситуацию, если они в ней есть. При этом с детьми, с ребенком очень часто никто не взаимодействует в «сложной ситуации», как с субъектом. Даже когда ситуация непосредственно «детская»: драка со сверстниками, кража, распитие спиртных напитков, конфликт с педагогами. А если ситуация «взрослая» — ребенок тем более почти всегда остается «без голоса».

При этом и вне всякого сомнения – ребенок влияет на ситуацию в моменте. А еще ребенок, пройдя через эту ситуацию, будет влиять на окружающий мир. На своих родных, близких, друзей. Но и на мир в целом. На общество, в котором мы все – вместе.

Так из нашего опыта работы с конфликтами, и из нашего восприятия последствий конфликтов на тот мир, в котором мы все живем, мы пришли к необходимости Детского проекта.

Детский проект предлагает взрослым, оказавшимся вместе со своим ребенком в «сложной ситуации», воспользоваться нашим ресурсом, опытом и знаниями, для максимально безопасного выхода из такой ситуации с одновременным получением максимально полезного опыта взаимодействия со своим ребенком в решении всего комплекса возникших проблем.

Что это может быть?

  • События, на которые реагирует государственная система: комиссии по делам несовершеннолетних, органы опеки и попечительства
  • Правонарушения детей
  • Конфликты в школе (с учителями, учениками)
  • Травля в школе